ЗЫ: я не стала переводить имена собственные, чтобы не наврать!
Джейсон Уайлз меняет свой полицейский значок на воротничок священника.
Джейсон Уайлз, известный нашим зрителям, как исполнитель роли молодого импульсивного нью-йоркского полицейского, теперь готовится к принципиально новой для себя роли в театре Cape Playhouse (Деннис, штат Массчусетс). Ему предстоит выйти на одну сцену с известным актером Мalachy McCourt в спектакле «Mass Appeal», написанном Bill C. Davis's в 1980 году. Спектакль с успехом шел в Manhattan Theatre Club и в Бостоне, а в 1981 году состоялся показ на Бродвее. Главные роли тогда исполняли Milo O'Shea и Michael O'Keefe.
В основе спектакля лежат непростые, порой комичные, а порой и трагичные отношения молодого семинариста и пожилого консервативного священника.
Для Джейсона Уайлза, известного зрителям по своим телевизионным и кино ролям, этот спектакль станет дебютом на театральной сцене.
Он согласился дать «Театрмании» небольшое интервью по телефону утром в день премьеры.
ТМ – Итак, театр…
Д – Да, театр. И сегодня вечером у нас премьера в «Cape Playhouse», который является самым старым театром в Соединенных Штатах. Потрясающе красивое здание. Когда-то здесь была церковь, в нем даже сохранились церковные лавки, которые здорово соответствуют нашему спектаклю.
ТМ – В интернете мы нашли много информации о ваших ролях в кино и на Тв, но ни слова о театре.
Д – Потому что это мой первый профессиональный театральный опыт и я ужасно волнуюсь. Для меня это совершенно новая, неизведанная область. На ТВ все происходит очень быстро, там нет времени на длительные репетиции или повторы. А здесь можно все время совершенствоваться. Эта роль станет хорошим испытанием для моих сил и моей веры. Отчасти из-за этого мы с Malachy взяли проект под свое крыло. Последняя постановка «Mass Appeal» была в 2002 году, но все меняется. Мир меняется, церковь меняется. Иначе мы бы не взялись за постановку.
ТМ – как возникла идея проекта?
Д – Последние несколько лет я много думал о театре. В «Третьей смене» снимались актеры, участвующие в Бродвейских постановках, я слушал их рассказы, смотрел их спектакли и думал «Я тоже хочу»! так или иначе я попросил своего агента Уильяма Морриса подобрать мне что-нибудь подходящее. Он столкнулся с трудной задачей, потому что тогда я был постоянно занят.
ТМ – «Третья смена» снималась в Нью-Йорке. Каково вам было снимать сериал после событий 11 сентября?
Д – Тяжело. Мы многое переиграли в сценариях. Мы хотели отдать дань людям, участвующим в событиях тех ужасных дней. Работа над сериалом возобновилась три недели спустя и мы не были уверены, что поступаем правильно. Но я думаю, что если нам удалось показать хоть немного правды из того, через что проходят эти люди каждый день – сериал удался.
Тм – Вашего героя из «Смены» чаще всего описывают, как «взрывного, импульсивного».
Д – Да. Моего героя зовут Морис Боскорелли по прозвищу «Боско». Этот парень сначала делает, а потом думает.
ТМ – В вас есть итальянская кровь или вам пришлось изучать итальянский?
Д – Я на четверть итальянец. Есть во мне и часть уэльской крови и еще какой-то. Так что учить язык мне не пришлось. А кроме того моя жена из Бруклина, поэтому она помогала мне с выражениями.
Тм – Значит Боско в какой-то степени похож на вашего героя из «Mass Appeal» и в тоже время сильно отличается от прежних трактовок этой роли?
Его зовут Марк, да?
Д – Марк Долсон. А Malachy McCourt играет отца Тима Фарлея.
Марк – идеалист. И кардинал посылает его к отцу Фарлею потому что тот – опытный священник. Марк должен слушать его проповеди и учиться у него. Марк любопытен и прямолинеен. Его интересует все: почему женщины не становятся священнослужителями? Почему священники дают обет безбрачия? Что такое религия? Что такое вера?
Марк и отец Фарлей становятся друзьями. Это отношения учитель-ученик, но кто есть кто?
В течение спектакля эти взаимоотношения меняются. Марк далеко не ангел, но к концу действия начинаешь задаваться вопросом «Может он все-таки не совсем человек и появился для того, чтобы кое-что изменить в этой жизни?»
Сначала зрители думают, что отец Фарлей помогает Марку, учит его, но потом становится ясно, что они учатся друг у друга. Они нужны друг другу. Это история зарождающейся любви.
ТМ – Есть киноверсия этой пьесы с Джеком Леммоном в роли отца Фарлея?
Д – Да. И Zeljko Ivanek в роли Марка. У меня с этим фильмом связана интересная история. На прошлой неделе мы с моим другом возвращались из кино поздно вечером. Сидели в машине на пустой стоянке и вдруг мой друг говорит: «Смотри, это Марк Долсон!»
Я говорю: «Ты хочешь сказать, этот парень мог бы быть Марком Долсоном?»
А он мне: «Да нет! Это и есть Марк Долсон! Это Zeljko Ivanek!»
Представляете! Ночью! На пустой автостоянке!
Вот и не верь после этого в приметы!
Я хотел выскочить и машины и подойти к нему, но потом передумал.
В конце концов он сыграл эту роль в кино, а это совсем не то, что собирались делать мы.
Я играю другого Марка – самоуверенного, решительного, упертого.
ТМ – Если я не ошибаюсь, Марк оказывается геем?
Д – Не думаю, что он – гей. Скорее он бисексуал. Он произносит большую речь о том, как он всю свою жизнь пытается разобраться в своих приоритетах. Он из богатой семьи в которой происходило все, но о чем никогда не говорилось вслух. Он сбежал из дома в 16 лет, но никто не знает. Чем он занимался все это время. Может быть он путешествовал по Европе? А может служил в корпусе Мира? Строил дома в Чили? В семинарию он попадает, когда ему к 30. Он уже мужчина.
ТМ – И сейчас он одинок.
Д – Да. В семинарии ходят слухи о гомосексуальных отношениях между семинаристами и имя марка упоминается в связи с этой историей. Он ничего не отрицает и подтверждает. Он только говорит : «Они не давали обета безбрачия. Какая разница, спят ли они вместе? Они еще не священники!»
Отец Фарлей уговаривает Марка скрыть его прошлое, чтобы его не выкинули из семинарии, но Марк отвечает, что не собирается получать сан, прикрываясь ложью.
ТМ – Вам не кажется, что над спектаклем висит тень последних сексуальных скандалов, связанных с церковью?
Д. – Думаю, да. Когда вы смотрите «Mass Appeal» о чем вы думаете? О педофилии? О плохих священниках? Я – нет. Я думаю о раскрытии образа Марка. Bill C. Davis переписал подлинник в этом году. Многое изменилось. Он приезжал на наши репетиции. Мalachy McCourt играл отца Фарлея дважды: он был дублером Milo O'Shea. Он видел, как приходят и уходят актеры. Эрик Роберт играл Марка, сам Bill C. Davis, и только потом они нашли Michael O'Keefe.
ТМ – Показ будет довольно короткий?
Д - Две недели. 16 спектаклей. Вчера вечером был генеральный прогон. У меня сердце чуть не выскочило, когда я поднимался на сцену. Но я сказал себе: «Ты должен это сделать!»
По дороге домой я просил жену: «Любимая, как давно я говорил о том, что хотел бы попробовать себя на сцене?»
Она ответила: «Шутишь? Ты твердишь об этом каждый раз, когда мы заходим в театр».
Я обожаю театр! Есть в нем что-то, что заставляет уважать труд актеров, даже если спектакль так себе.
ТМ – Боюсь, что на премьеру мы не попадем, но мы желаем вам удачной премьеры и долгих лет на сцене.
Д - Мы с Мalachy McCourt говорил о том, чтобы привезти спектакль в Нью-Йорк. Было бы здорово найти какой-нить небольшой театр и поиграть 4 или 6 недель. Посмотрим, что из этого получится.
2002